ООО "КМП"

Промышленные вибраторы.
Оборудование и материалы для работы с бетоном.

 

Представительство:

Тел. , info@vibromail.ru

8 (800) 550-53-37

Региональное представительство:
Тел.
, info@vibromail.ru

Меню

Прогрев бетона в зимнее время


Бетонный раствор обретает прочность только при положительной температуре. Это обуславливается тем, что вода под воздействием низких температур расширяется и превращается в ледяные кристаллы, которые разрывают внутренние связи раствора и полностью лишают его прочности. Именно поэтому многие строители стараются закончить все работы по возведению несущих бетонных конструкций еще летом или, по крайней мере, осенью (при положительной температуре воздуха).

Однако очень часто строительные компании сжаты сроками сдачи объектов и вынуждены работать даже зимой; в таком случае заливаемый бетон необходимо прогревать.

Бетон нуждается в подогреве сразу, как только температура воздуха за окном опустилась ниже +5 градусов. В этот момент строителям, ведущим бетонные работы, следует ознакомиться с возможными способами прогрева бетона. К ним относят:

  • Прогрев бетона кабелем ПНСВ;
  • Греющим кабелем на 220В (маркировка КДБС);
  • И обогрев с помощью термоматов.
     

Рассмотрим подробнее каждой из этих технологий.
 

1. Прогрев бетона кабелем ПНСВ

Для электропрогрева бетона используют провод марки ПНСВ. Чаще всего строители выбирают провод диаметром 1,2 мм, но иногда используют также кабель диаметром 1,4 мм и более. Чем больше диаметр провода, тем выше его мощность и устойчивость изоляции к механическим повреждениям.

Провод ПНСВ обычно скручивают в спирали диаметром 30-40 мм, так как в таком виде их удобно хранить и монтировать.

После того, как провод ПНСВ скрутили в нагревательные спирали, его оснащают «холодными концами». «Холодные концы» – это тоже провод, но большего сечения, чем ПНСВ. Их наличие необходимо потому, что рабочий ток для погруженного в бетон провода ПНСВ составляет примерно 15А; на воздухе такое значение тока недопустимо велико, поэтому выводы от получившейся нагревательной спирали оснащают так называемыми «холодными концами» длиной 50-100 см, выполняемыми обычно проводом АПВ-4.

Соединение нагревающих проводов с «холодными концами» и между собой производят скруткой, провода под скрутку зачищают на 8-10 см. Место соединения 2-х проводов изолируют х/б лентой, более стойкой, чем полимерная.

Укладка и соединение кабеля ПНСВ должны проводиться квалифицированными электриками строго в соответствии с монтажной и принципиальной схемой, так как любые неисправности электрической части работы неизбежно приводят к значительным материальным убыткам.

После того, как провод уложили в опалубке, его подводят к станции для прогрева бетона и затем начинают осуществлять прогрев.

ТИПЫ СТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОГРЕВА БЕТОНА.

Станции  для прогрева бетона бывают сухими и масляными.  Сухие имеют наименование – ТСДЗ или СПБ, а Масляные – КТПТО.

Станция для прогрева бетона ТСДЗ/ СПБ

Станция для прогрева бетона КТПТО

  • Эти станции для прогрева бетона являются сухими;
  • Их охлаждение происходит с помощью воздуха поступающего естественно или нагнетаемого вентилятором;
  • Нуждаются в особом уходе, так как они не должны быть подвергнуты намоканию. Данные станции необходимо накрывать от дождя и снега;
  • Могут успешно применяться под навесом или под крышей.
     
  • Станции для обогрева бетона в зимнее время КТПТО являются масляными и оснащаются трехфазным трансформатором с естественным масляным охлаждением;
  • Эта подстанция не нуждается в тщательном уходе и может обеспечить работу даже во время неблагоприятных погодных условий и осадков.
  • Существует в исполнениях с автоматикой и без: станция КТПТО с автоматикой нагревает бетон до нужной температуры, затем отключается. После того, как температура бетона вновь начинает падать, станция автоматически включается и начинает снова нагревать раствор.
  • В исполнении без автоматики все эти замеры температуры необходимо проводить отдельному человеку и периодически включать/выключать станцию по необходимости.
     

 

Трансформаторы для прогрева бетона используются для прогрева большого объема бетонной смеси. Если же из бетона нужно возвести какую-нибудь небольшую конструкцию, то применение этого оборудования считается нецелесообразным, и профессионалы рекомендуют рассмотреть альтернативные, более экономичные методы прогрева. 

2. Прогрев бетона кабелем КДБС

Технология прогрева бетона нагревательным кабелем КДБС – эффективный и доступный способ прогрева малых бетонных конструкций, изготавливаемых в деревянной опалубке. Этот метод не требует применения специальных дорогостоящих трансформаторов и станций. Он успешно применяется при заливке небольших монолитных конструкций, колонн, тумб, стенок; при подаче бетона из миксера на объекте, а также при использовании глубинных вибраторов для уплотнения укладываемого бетона, так его изоляционный слой считается наиболее прочным.

В процессе прогрева бетона кабель КДБС нагревается до 60 градусов. Такая температура не приводит к перегреву или кипению бетона, что положительно сказывается на однородности и прочности бетонной конструкции – без микротрещин и пустот.

При прогреве бетона кабелем на 220В необходимо не забывать и учитывать следующие моменты:

  1. До начала работ необходимо замерить сопротивление кабеля КДБС и сверить его с данными, приведенными в паспорте;
  2. Для того, чтобы правильно рассчитать необходимый объем кабеля, необходимо учесть его радиус обогрева, который составляет ~ 15см;
  3. Рекомендуемое расстояние между проводами при укладке должно быть примерно 25 см, при этом сам провод должен быть полностью погружен в бетон;
  4. Кабель КДБС необходимо крепить непосредственно к армируемой конструкции с помощью обычных кабельных стяжек; крепление вязальной проволокой не допускается из-за возможности повредить изоляционный слой кабеля;
  5. Греющий кабель КДБС запрещается укладывать внахлест, наращивать и укорачивать;
  6. После завершения монтажа провода важно вновь замерить сопротивление кабеля, сверить его с паспортными данными и убедиться, что провод нигде не поврежден и готов к использованию;
  7. Прогрев бетона с помощью кабеля КДБС занимает от 3 до 7 дней в зависимости от температуры воздуха. Работать данным проводом можно при температуре от +5 до -25 градусов.
     

3. Прогрев бетона Термоматами

Третий по популярности метод прогрева бетона – это технология обогрева термоматами. Термомат внешне выглядит, как обычный мат, но внутри состоит из нескольких слоев:

  • Инфракрасный нагревательный слой;
  • Теплоизолирующий слой, наполненный воздухом;
  • Несколько слоев из теплоотражающего материала;
  • Влагоустойчивый слой.
     

На залитый бетон термомат укладывается греющей стороной. Однако прежде, чем положить термомат на будущее издение, необходимо накрыть раствор полиэтиленовой пленкой. Это нужно для того, чтобы не произошло преждевременного испарения воды из бетонной смеси и не нарушилось ее сцепление. Только после того, как пленку уложили, поверх нее укладывают термоэлектрические маты и затем подключают их к источнику питания (схема подключения - параллельная). Для того, чтобы бетон обрел прочность 70%, необходимо обеспечить прогрев матами на протяжении 8-12 часов.

После того, как бетон обретает нужную прочность, термомат отключают от сети. Снимать термомат с бетона сразу не рекомендуется – необходимо оставить его остывать на поверхности готовой конструкции в течение еще двух часов, чтобы температура изделия медленно выровнялась с температурой окружающей среды.

ПРОГРЕВ БЕТОНА – ЭТО ВЫГОДНО?

Исходя из тех факторов, что для заливки бетона зимой, необходимо использовать довольно дорогостоящие инструменты и материалы, многие делают вывод о том, что строить зимой не выгодно.

Это обуславливается также тем, что зимой короче световой день, а значит, для обеспечения полноценного трудового дня на объекте необходимо продумать систему освещения, наличие теплых помещений и проч. Однако не все так грустно, как кажется.

Зима – это время, когда сильно падает спрос на строительные материалы и услуги, но компании, предоставляющие их, продолжают существовать и работать. Более того, почти все предлагают сниженные цены на строительные материалы, услуги по их доставке и проч. Цены на аренду техники и различных устройств (опалубка и тд.) также становятся значительно ниже. Все эти смягчающие факторы в конечном счете приводят строителей к такому выводу, что стоимость летнего и зимнего строительства примерно одинакова.

Да, зимой строительство протекает медленнее; да, зимой нужно проводить больше подготовительных мероприятий для обеспечения качественного результата. Но строить зимой можно, и более того – при наличии трансформаторов для прогрева бетона, дизельных генераторов (если строительный объект большой и требуется прогревать большие объемы бетона), строительные компании могут сэкономить на материалах и услугах и, кроме того – соблюсти все сроки, не приостанавливая ход строительства. Ведь не секрет, что погодные условия в некоторых регионах нашей страны весьма непредсказуемы, и планируя приостановить работу в ноябре до марта из-за внезапного наступления зимы, мы рискуем отложить строительство на полгода и даже более. 
Для серьезных строительных компаний такое решение может стоить еще дороже.
 
В заключении скажем, что способ прогрева греющим проводом не единственный, но один из самых надежных и окупаемых, так как все дорогостоящее оборудование имеет большой рабочий ресурс и прослужит еще много зим. Надеемся, что данная статья была познавательной и интересной, а полученные знания помогут Вам выбрать правильный способ прогрева бетона в зимнее время и все необходимое для этого оборудование.
 

Оборудование для прогрева бетона: 
 

Масляные трансформаторы для прогрева бетона КТПТО

Сухие трансформаторы для обогрева бетона ТСДЗ

Сухие трансформаторы СПб

Провод для прогрева бетона ПНСВ


Провод для прогрева бетона КДБС на 220В

Термоматы
для обогрева бетона

Мы принимаем: